СИМВОЛ СРЕДНЕГО КЛАССА
В России недорогой "Renault Clio Symbol" стал одним из символов нарождающегося среднего класса. "Меньше чем за "десятку" я покупаю НОВУЮ иномарку, - говорил мне приятель, не главный, но и не последний менеджер в преуспевающей фирме. - Да еще седан. И комплектацию "пустой" не назовешь..." Спустя месяц после покупки он заявил: "Слушай, она еще и едет неплохо!" Таких почитателей компактного "Рено" за несколько лет производства набралось более 125.000 человек по всему миру. Чтобы поддержать успех, французы решили провести рестайлинг машины, попутно... возведя ее в новый ранг.
Итак, "Renault Clio Symbol" больше не существует. Встречайте "Renault Symbol \'2002".
Я СПОКОЙНО отношусь ко всякого рода рестайлингам. Ну, изменили что-то в машине, внешность освежили... Так это - вполне нормально. На рынке долго застаиваться нельзя. А вот рассказывать о подобных рестайлингах, да так, чтобы читатели от текста нос не воротили, дело малоприятное. Тут волей-неволей используешь сплошные штампы: что снаружи изменилось, что - внутри... Я даже как-то предложил на редакционной планерке: "Зачем столько слов тратить на описание модернизации (на мой взгляд, - это одно и то же, что рестайлинг - авт.). Поставьте снимки старой и новой модели, а рядом - краткий перечень изменений".
Реакция руководства редакции оказалась вполне прогнозируемой - меня послали в Прагу на тест рестайлингового "Рено".
...В Праге много "Символов" прошлого поколения, и я, желая воплотить свою идею, высказанную на редакционной планерке, припарковался рядом с одним из них, чтобы наглядно сравнить хотя бы наружные изменения. И тут же поймал себя на мысли, что французы не очень-то утруждались, работая над внешним дизайном этого автомобиля. Фирменный "клюв" с огромным ромбом эмблемы посреди решетки радиатора, большие треугольные фары - все это вызывало у меня чувство чего-то знакомого - дежа-вю, как говорят на родине "Renault". И вспомнил: такие элементы оформления используются на флагманском "Renault Vel Satis". Что ж, недурно, с претензией на высший свет... После подобной "детали" говорить о таких мелочах, как окрашенные в цвет кузова бамперы, я посчитал дурным тоном.
С появлением "Clio" последнего поколения французы решили развести этот хэтчбек и седан "Symbol" по разным рыночным нишам. "Clio" изготавливается во Франции, он относительно дорог и технически сложен. Производимый в Турции седан "Symbol", хотя и перекликается во многом с "Clio", представляет собой автомобиль без особых претензий. Он проще по конструкции и дешевле. По словам господина Ги Бара, генерального директора совместного предприятия "Рено-Автофрамос", цены на рестайлинговые "Символы" возрастут лишь немного - на четыре-семь процентов.
...Похоже, маркетологи "Renault" не ошиблись, сделав ставку на название "Symbol". Модель стала действительно символичной для многих: для менеджеров младшего и среднего звена; для представительниц слабого пола; для творческой и научной интеллигенции; наконец, для тех, кто устал ездить на отечественных автомобилях или покупать иностранный "second hand" со скрученным спидометром и ворохом скрытых болезней...
"Повысить ощущение качества"
Под таким девизом, если верить устроителям пресс-конференции, проходил рестайлинг интерьера "Renault Symbol". Я попытался проверить: сел в машину, захлопнул дверь и внимательно осмотрелся. Так, дизайн почти не изменился. Разве что кнопки электрических стеклоподъемников перекочевали с центрального тоннеля на двери, а более удобный руль позаимствован у хэтчбека "Clio" последнего поколения. А вот оформление стало двухцветным. Верхняя часть - серая, а все, что ниже линии боковых окон, - теплого оттенка слоновой кости.
Но это все - визуальное восприятие. Чтобы "повысить ощущение качества", стал придирчиво ощупывать пластик и остальные отделочные материалы. Похоже, нас не обманули: тот же пластик и ощущается, и выглядит более респектабельно, в дверях появились матерчатые вставки под цвет сидений, все швы и стыковки выполнены безупречно по меркам класса автомобиля. Я потом специально погонял по старому пражскому булыжнику, внимательно прислушиваясь ко всем посторонним шумам в салоне, но их не оказалось - все подогнано, все держится на месте...
Следующий этап моего знакомства - оснащение. К водительской подушке безопасности, иммобилайзеру и гидроусилителю руля на базовой версии "Authentique 1.4" добавился обогрев заднего стекла.
Но если бы я выбирал себе "Символ", то остановился бы на модификации "Expression 16V", которая, как явствует из названия, оснащена флагманским 16-клапанным двигателем, а ко всему вышеперечисленному имеет еще регулируемые по высоте рулевую колонку и водительское сиденье, обогрев и электропривод зеркал заднего вида. Отличается такой "Symbol" и снаружи - литыми колесными дисками и окрашенными в цвет кузова боковыми зеркалами. Мелкие, но весьма выразительные штрихи...
Наконец, у всех модификаций "Symbol" есть одно общее и совершенно великолепное преимущество. Это - багажник. Сознаться, я не сдержался от восторженного восклицания, когда впервые поднял его крышку, - передо мной открылось огромное (тем более, учитывая скромные габариты самой машины) пространство, куда каждый пассажир может смело запихнуть по чемодану! По объему багажника "Символ" превосходит даже большие представительские седаны - он достигает 510 литров! Да на такой малютке можно смело отправляться в самый дальний путь.
Скромность не влияет на вкус
Выбирать машину для поездки пришлось не столько по техническим характеристикам, сколько по цвету. Погода в Чехии не слишком способствовала фотосъемке: мокрый снег периодически сменялся противной мелкой изморосью. Поэтому я взял "Symbol" яркого цвета морской волны, чтобы он хоть немного выделялся на фоне дождливого пейзажа.
Впрочем, и в плане "технического" разнообразия особого выбора не было. На российский рынок машины будут поставляться с двумя моторами одинакового объема (1,4 л). Мне достался тот, что послабее, развивающий 75 сил. Тем не менее восьмиклапанный двигатель вкупе с пятискоростной коробкой передач наделяет скромный седан неплохим темпераментом. Я даже немного полихачил на извилистой дороге. Правда, мне для этого пришлось часто переключать передачи, чтобы стрелка тахометра не опускалась ниже отметки 3.000 об/мин.
Пытался я на нем достичь и указанной в проспекте "максималки" - 170 км/ч, но это занятие доставило мне мало удовольствия. После скорости 130 км/ч машина разгонялась очень вяло, и чем дальше вправо уходила стрелка спидометра, тем назойливее становился в салоне звук мотора.
Но чехи лихачить не любят, предпочитая спокойный, размеренный стиль езды как по городу, так и на магистралях. Вот для таких водителей (а у нас, к счастью, их тоже немало) 75-сильный "Symbol" - в самый раз. Да и расход горючего у него вполне экономичный - семь литров на "сотню".
На загородной трассе я выжал из такого "Символа" все, на что он был способен - 186 км/ч. И жалел лишь о том, что не мог ехать еще быстрее: автомобиль уверенно держал дорогу, в салоне было вполне комфортно, мотор ненавязчиво и без напряга пел свою песню, не мешая той, что неслась из динамиков аудиосистемы, подвеска бесшумно справлялась с мелкими неровностями асфальта... Ехать бы так и ехать - до самой Москвы. Впрочем, в Москву "Символ" приедет немного другим...
На российский рынок будет поставляться модификация с приподнятой подвеской - на два сантиметра спереди и на один сзади. И вообще, обидно осознавать себя гражданином страны "третьего мира" - именно для него создавался "Renault Symbol", что выражается в его особой надежности. Для "нормальных" стран не увеличивают клиренс, не меняют настройку амортизаторов, не закрывают моторный отсек толстым стальным листом, не устраивают дополнительную защиту топливопроводу и тормозной системе, не заливают нижние полости кузова воском, чтобы он дольше противостоял "соленым" российским зимам...
Да, все это есть на новом "Символе". И как российского автолюбителя это меня, наверное, радует. А вот то, что всем этим "дополнением" французы подчеркивают мою гражданскую принадлежность к "третьему миру"... Впрочем, что об этом говорить...
-
Символы новизны и постоянства
Казалось, совсем недавно « Renault Symbol» заставлял нас привыкать к своему тяжеловатому виду (спасибо вместительному багажнику), и на тебе – отведенные семь лет автомобиль уже прожил на конвейере. Именно об этом я подум ...
За рулем -
По сходной цене
Совсем недавно в редакции появились два новых автомобиля - " Дэу Нексия" и " Рено Клио Символ". Повод для приобретения именно этих машин очевиден: "Нексия" не первый год лидирует на российск ...
За рулем -
Symbol прагматизма
Еще пару-тройку лет назад Renault Symbol был едва не основной надеждой французской компании в сегменте так называемых "бюджетных авто". Выпускается он, как известно, в Турции, и даже какое-то время собирался в ...
Автоизвестия
Renault Symbol