Renault Symbol 2003 Renault Symbol 2003

Renault Symbol 2003

СИМВОЛ СРЕДНЕГО КЛАССА

Рассказать друзьям:

В России недорогой "Renault Clio Symbol" стал одним из символов нарождающегося среднего класса. "Меньше чем за "десятку" я покупаю НОВУЮ иномарку, - говорил мне приятель, не главный, но и не последний менеджер в преуспевающей фирме. - Да еще седан. И комплектацию "пустой" не назовешь..." Спустя месяц после покупки он заявил: "Слушай, она еще и едет неплохо!" Таких почитателей компактного "Рено" за несколько лет производства набралось более 125.000 человек по всему миру. Чтобы поддержать успех, французы решили провести рестайлинг машины, попутно... возведя ее в новый ранг.

Итак, "Renault Clio Symbol" больше не существует. Встречайте "Renault Symbol \'2002".

Я СПОКОЙНО отношусь ко всякого рода рестайлингам. Ну, изменили что-то в машине, внешность освежили... Так это - вполне нормально. На рынке долго застаиваться нельзя. А вот рассказывать о подобных рестайлингах, да так, чтобы читатели от текста нос не воротили, дело малоприятное. Тут волей-неволей используешь сплошные штампы: что снаружи изменилось, что - внутри... Я даже как-то предложил на редакционной планерке: "Зачем столько слов тратить на описание модернизации (на мой взгляд, - это одно и то же, что рестайлинг - авт.). Поставьте снимки старой и новой модели, а рядом - краткий перечень изменений".

Реакция руководства редакции оказалась вполне прогнозируемой - меня послали в Прагу на тест рестайлингового "Рено".

...В Праге много "Символов" прошлого поколения, и я, желая воплотить свою идею, высказанную на редакционной планерке, припарковался рядом с одним из них, чтобы наглядно сравнить хотя бы наружные изменения. И тут же поймал себя на мысли, что французы не очень-то утруждались, работая над внешним дизайном этого автомобиля. Фирменный "клюв" с огромным ромбом эмблемы посреди решетки радиатора, большие треугольные фары - все это вызывало у меня чувство чего-то знакомого - дежа-вю, как говорят на родине "Renault". И вспомнил: такие элементы оформления используются на флагманском "Renault Vel Satis". Что ж, недурно, с претензией на высший свет... После подобной "детали" говорить о таких мелочах, как окрашенные в цвет кузова бамперы, я посчитал дурным тоном.

Дизайн передней части кузова "Symbol" унаследовал от нового "Clio".

Здесь я хочу сделать паузу в своих описаниях и кое-что объяснить.

С появлением "Clio" последнего поколения французы решили развести этот хэтчбек и седан "Symbol" по разным рыночным нишам. "Clio" изготавливается во Франции, он относительно дорог и технически сложен. Производимый в Турции седан "Symbol", хотя и перекликается во многом с "Clio", представляет собой автомобиль без особых претензий. Он проще по конструкции и дешевле. По словам господина Ги Бара, генерального директора совместного предприятия "Рено-Автофрамос", цены на рестайлинговые "Символы" возрастут лишь немного - на четыре-семь процентов.

...Похоже, маркетологи "Renault" не ошиблись, сделав ставку на название "Symbol". Модель стала действительно символичной для многих: для менеджеров младшего и среднего звена; для представительниц слабого пола; для творческой и научной интеллигенции; наконец, для тех, кто устал ездить на отечественных автомобилях или покупать иностранный "second hand" со скрученным спидометром и ворохом скрытых болезней...

"Повысить ощущение качества"

Под таким девизом, если верить устроителям пресс-конференции, проходил рестайлинг интерьера "Renault Symbol". Я попытался проверить: сел в машину, захлопнул дверь и внимательно осмотрелся. Так, дизайн почти не изменился. Разве что кнопки электрических стеклоподъемников перекочевали с центрального тоннеля на двери, а более удобный руль позаимствован у хэтчбека "Clio" последнего поколения. А вот оформление стало двухцветным. Верхняя часть - серая, а все, что ниже линии боковых окон, - теплого оттенка слоновой кости.

Но это все - визуальное восприятие. Чтобы "повысить ощущение качества", стал придирчиво ощупывать пластик и остальные отделочные материалы. Похоже, нас не обманули: тот же пластик и ощущается, и выглядит более респектабельно, в дверях появились матерчатые вставки под цвет сидений, все швы и стыковки выполнены безупречно по меркам класса автомобиля. Я потом специально погонял по старому пражскому булыжнику, внимательно прислушиваясь ко всем посторонним шумам в салоне, но их не оказалось - все подогнано, все держится на месте...

Следующий этап моего знакомства - оснащение. К водительской подушке безопасности, иммобилайзеру и гидроусилителю руля на базовой версии "Authentique 1.4" добавился обогрев заднего стекла.

Салон остался практически прежним. Новые только руль и экран на центральной консоли.

Заглядываю в другую машину, в исполнении "Expression 1.4". Здесь уже есть кондиционер, центральный замок, омыватель фар, противотуманки... На приборной панели замечаю тахометр. Вместо удобной площадки для разной мелочи, прежде венчавшей центральную консоль, появился дисплей, где отображаются частота принимаемой радиостанции, время и забортная температура воздуха. К этому нововведению я отнесся двояко: с одной стороны - нужная вещь, с другой - некуда стало пристроить не то что мобильный телефон, а даже солнцезащитные очки...

Но если бы я выбирал себе "Символ", то остановился бы на модификации "Expression 16V", которая, как явствует из названия, оснащена флагманским 16-клапанным двигателем, а ко всему вышеперечисленному имеет еще регулируемые по высоте рулевую колонку и водительское сиденье, обогрев и электропривод зеркал заднего вида. Отличается такой "Symbol" и снаружи - литыми колесными дисками и окрашенными в цвет кузова боковыми зеркалами. Мелкие, но весьма выразительные штрихи...

Наконец, у всех модификаций "Symbol" есть одно общее и совершенно великолепное преимущество. Это - багажник. Сознаться, я не сдержался от восторженного восклицания, когда впервые поднял его крышку, - передо мной открылось огромное (тем более, учитывая скромные габариты самой машины) пространство, куда каждый пассажир может смело запихнуть по чемодану! По объему багажника "Символ" превосходит даже большие представительские седаны - он достигает 510 литров! Да на такой малютке можно смело отправляться в самый дальний путь.

СИМВОЛ СРЕДНЕГО КЛАССА

Скромность не влияет на вкус

Выбирать машину для поездки пришлось не столько по техническим характеристикам, сколько по цвету. Погода в Чехии не слишком способствовала фотосъемке: мокрый снег периодически сменялся противной мелкой изморосью. Поэтому я взял "Symbol" яркого цвета морской волны, чтобы он хоть немного выделялся на фоне дождливого пейзажа.

Впрочем, и в плане "технического" разнообразия особого выбора не было. На российский рынок машины будут поставляться с двумя моторами одинакового объема (1,4 л). Мне достался тот, что послабее, развивающий 75 сил. Тем не менее восьмиклапанный двигатель вкупе с пятискоростной коробкой передач наделяет скромный седан неплохим темпераментом. Я даже немного полихачил на извилистой дороге. Правда, мне для этого пришлось часто переключать передачи, чтобы стрелка тахометра не опускалась ниже отметки 3.000 об/мин.

Пытался я на нем достичь и указанной в проспекте "максималки" - 170 км/ч, но это занятие доставило мне мало удовольствия. После скорости 130 км/ч машина разгонялась очень вяло, и чем дальше вправо уходила стрелка спидометра, тем назойливее становился в салоне звук мотора.

Но чехи лихачить не любят, предпочитая спокойный, размеренный стиль езды как по городу, так и на магистралях. Вот для таких водителей (а у нас, к счастью, их тоже немало) 75-сильный "Symbol" - в самый раз. Да и расход горючего у него вполне экономичный - семь литров на "сотню".

СИМВОЛ СРЕДНЕГО КЛАССА

А вот двигатель с 16-ю клапанами уже существенно влияет на характер машины. Она стала заметно энергичнее разгоняться даже с приличной скорости, в чем заслуга не только двигателя, но и модернизированной КПП, где, в частности, изменены передаточные числа на четвертой и пятой передачах.

На загородной трассе я выжал из такого "Символа" все, на что он был способен - 186 км/ч. И жалел лишь о том, что не мог ехать еще быстрее: автомобиль уверенно держал дорогу, в салоне было вполне комфортно, мотор ненавязчиво и без напряга пел свою песню, не мешая той, что неслась из динамиков аудиосистемы, подвеска бесшумно справлялась с мелкими неровностями асфальта... Ехать бы так и ехать - до самой Москвы. Впрочем, в Москву "Символ" приедет немного другим...

На российский рынок будет поставляться модификация с приподнятой подвеской - на два сантиметра спереди и на один сзади. И вообще, обидно осознавать себя гражданином страны "третьего мира" - именно для него создавался "Renault Symbol", что выражается в его особой надежности. Для "нормальных" стран не увеличивают клиренс, не меняют настройку амортизаторов, не закрывают моторный отсек толстым стальным листом, не устраивают дополнительную защиту топливопроводу и тормозной системе, не заливают нижние полости кузова воском, чтобы он дольше противостоял "соленым" российским зимам...

Да, все это есть на новом "Символе". И как российского автолюбителя это меня, наверное, радует. А вот то, что всем этим "дополнением" французы подчеркивают мою гражданскую принадлежность к "третьему миру"... Впрочем, что об этом говорить...

Багажник только с виду мал. На самом деле он невероятно вместителен.

Автор: Сергей ИЛЬИНСКИЙ

Источник: Клаксон
  • Тест-драйв Renault Symbol: Сеанс самогипноза Сеанс самогипноза

    «Символ» подвергли очередному рестайлингу. Французы, похоже, сами себя пытаются убедить в том, что он займет-таки промежуточное положение между «Логаном» и «Меганом». До последнего момента я был уверен в том, что в Будап ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Renault Symbol: Почем седан для народа? Почем седан для народа?

    Клиент, как известно, всегда прав: хочется ему маленький автомобильчик в «престижном» кузове — пожалуйста. Вот вам Renault Symbol и Peugeot 206 sedan. А в компанию к этническим «французам» мы пригласили обрусевшего «коре ...
    МКМобиль

  • Тест-драйв Renault Symbol: Symbol прагматизма Symbol прагматизма

    Еще пару-тройку лет назад Renault Symbol был едва не основной надеждой французской компании в сегменте так называемых "бюджетных авто". Выпускается он, как известно, в Турции, и даже какое-то время собирался в ...
    Автоизвестия