Подумать только: маленькая форточка, а перед нами уже другой автомобиль – не хэтчбек Clio с кое-как приделанным багажником, а вполне гармоничный седан, чем-то даже напоминающий старшую модель Megane.
Renault Symbol всегда
был отличным предложением в своем сегменте – доступный, экономичный, в
меру просторный, в меру резвый и в меру комфортный. Но вот задняя стойка…
Конечно, бюджетные автомобили обычно не отличаются красотой и шармом,
но неудачный треугольник портил неплохое в целом впечатление от машины.
В ожидании рестайлинга в 2006 году все
затаили дыхание, но… зря. Автомобиль получил более современный и
качественный салон, «посвежело» выражение «лица», а проклятая задняя
стойка осталась.
|
Маленькая форточка сделала из хэтчбека с дурацким багажником стильный седан
|
|
Долгожданное чудо явилось в 2008 на Московском автосалоне
– и «выход из треугольника» оказался простым и гениальным: инженеры не
применяли дорогостоящих решений, они просто изменили стойку, «вставив»
туда застекленную форточку. И это самое заметное изменение в новом
«Симболе», по сути революционное – не зря маркетологи позиционируют
новинку под брендом New Symbol , несмотря на то, что его техническая подноготная осталась без перемен.
|
|
| Не зря маркетологи назвали новинку New Symbol
| |
|
|
Подумать только: маленькая форточка, а перед нами уже другой автомобиль – не хэтчбек Clio с кое-как приделанным багажником, а вполне гармоничный седан, чем-то даже напоминающий старшую модель Megane . | |
|
|
Второе
удачное приобретение New Symbol – новая передняя оптика: вместо
треугольных фар автомобиль получил чуть вытянутые, заходящие на капот и
крылья. Изменился передний бампер, появились окрашенные под хром
полоски на капоте и крыше багажника, интереснее стали задние фонари.
Автомобиль вырос в длину на 9 см – визуально это воплотилось в более
длинных свесах. Пожалуй, New Symbol стал одним из самых привлекательных седанов в классе.
| |
|
|
| На капоте появились окрашенные под хром полоски
| | |
|
|
|
В
салоне изменения не столь значительны: «внутренняя революция» случилась
еще в 2006 году. Двухцветная панель выглядит свежо и весело, хотя
материалы, конечно, жесткие – даже клавиши климат-контроля и магнитолы
жесткие на ощупь. Логотип Renault
на руле опоясал хромированный круг. Подсветка приборов небогата, но
шкалы и цифры читаются на ура, а хромированные ободки добавляют
щегольства.
Багажник – по-прежнему огромный без преувеличения козырь Symbol .
Он настолько просторен, что не умещается в объектив фотоаппарата: 504
литра полезного пространства, которое лишь немного ограничено
выступающими колесными арками. Лишь один недостаток – несмотря на то,
что задний диван складывается целиком, из-за особенностей конструкции
вместо спинки сидения остается лишь узкая щель: крупногабаритные вещи
впихнуть в «Рено» будет не так просто.
| | |
|
|
|
| Багажник настолько огромен, что не умещается в объектив:)
| | | |
|
|
|
|
Проникать в салон очень легко: проем широкий, двери практически невесомые. Низкая оконная линия делает из Symbol
аквариум со всеми вытекающими достоинствами и недостатками. В числе
достоинств аквариумной прозрачности, прежде всего, идеальная
обзорность, которой подыгрывают легко просчитываемые габариты и удачные
зеркала. | | | |
|
|
|
|
Посадку
за рулем трудно назвать идеальной: для комфорта либо не хватает места
ногам, либо сидишь далековато от руля. При этом регулировать руль можно
только по высоте. Зато сидения радуют удобным профилем и боковой
поддержкой. Сзади места по-прежнему немного: ногам довольно просторно,
а вот над головами ощущается недостаток простора и небольшая
клаустрофобия. Третьему, бедняге, будет на заднем диване совсем
грустно, он и отформован-то под двоих. Неудачным осталось расположение
клавиш задних стеклоподъемников – на центральном тоннеле, не дотянешься. | | | |
|
|
|
|
Больше никаких революций на сегодня не предвидится: шасси осталось прежним, как и двигатели и трансмиссия. Для New Symbol
доступен только 1,4-литровый мотор с поголовьем 98 л.с. вместо прежних
75. Дизельные двигатели, как это нередко бывает, в Россию не
поставляются. По крайней мере пока.
Мы взяли на тест автомобиль с
автоматической трансмиссией. Она доступна даже в самой бедной
комплектации, что прибавляет «Симболу» веса в сравнении с бюджетными
седанами-конкурентами. А для сравнения – Symbol
предыдущего поколения с «механикой», дорестайлинговый. Он, как уже было
упомянуто выше, по сути отличается от «пост-рестайлингового» только
иными бамперами.
| | | |
|
|
|
|
|
Конечно,
от старого четырехступенчатого «автомата» не ожидаешь каких-то чудес,
но эта трансмиссия в совокупности с 98-сильным мотором просто опасна
для жизни. Передачи переключаются с ощутимыми рывками, еле-еле
обеспечивая машине разгон. Вместо того чтобы ждать «адаптирования» под
себя, лучше самому адаптироваться под «автомат» и заранее готовить
машину к маневрам. | | | | |
|
|
|
|
|
Подвеска
«Рено» не изменилась: McPherson спереди, поперечная торсионная балка
сзади – и это стоит записать в плюсы. Автомобиль отличается
великолепной плавностью хода, защищая чувствительных пассажиров от ям и
других несовершенств дорог. За это приходится расплачиваться небольшими
кренами в поворотах, но учитывая характер машины, который не
провоцирует на агрессивную езду, это также нельзя назвать недостатком.
К тому же расход с «автоматом» после активных маневров по бортовому
компьютеру достигает нескромных 11,8 литров! Лучше уж спокойно катить
по пробкам или неспешно плыть по трассе – для этого «Символ» подходит
идеально. Улучшенная шумоизоляция также играет на руку безмятежному и
неторопливому передвижению, под звуки бюджетной магнитолы, которая
«поет» неплохо, но порой меняет тональность по одному ей ведомому
настроению.
| | | | |
|
|
|
|
|
|
Из
недостатков стоит отметить тяжелый руль – руки можно накачать за пару
часов езды, а также не слишком внятные и информативные тормоза. ABS –
это, конечно, прекрасно, но при попытке затормозить на льду седан
остановился метров на пять дальше, чем предполагалось. | | | | | |
|
|
|
|
|
|
Новый Symbol
– автомобиль гармоничный и честный. Он сохранил достоинства предыдущего
поколения, за которые и полюбился водителям, ищущим хорошую и доступную
машину для ежедневных поездок, с большим (огромным!) багажником,
более-менее просторным салоном, приятной отделкой и неплохим набором
опции. Только теперь Symbol переродился из «немолодого» хэтчбека с прилепленным багажником во вполне себе элегантный седанчик.
| | | | | |
|
|
|
|
|
|
|
Помимо
верных поклонников в среде людей семейных, а также коммерческих
организаций, ищущих недорогой автомобиль с большим багажником, New Symbol может приглянуться и тем, кто заинтересован в приятном глазу дизайне по доступной цене.
| | | | | | |
|
|
|
|
|
|
|
| Насколько доступным остался новый Символ?
| | | | | | | |
|
|
|
|
|
|
|
|
Впрочем, насколько доступным остался новый «Символ»? Для бюджетного седана этот вопрос – один из первостепенных.
На
цене новинки сыграло как обновление, так и пресловутый финансовый
кризис. Цены 2009 года пугают: самая доступная комплектация Authentique
с «механикой» обойдется в 425 600 рублей, с «автоматом» - 454 600
рублей. Эта версия предлагает гидроусилитель рулевого управления,
передние электростеклоподъемники, регулировку руля по высоте и
водительскую подушку безопасности, с автоматической трансмиссией также
доступен бортовой компьютер. Средняя комплектация Expression в довесок
ко всему вышеперечисленному может похвастать кондиционером,
регулировкой водительского сидения по высоте, задними
стеклоподъемниками, магнитолой с подрулевым управлением, подогревом и
электроприводом зеркал, подголовниками заднего сидения, ABS, подушкой
безопасности пассажира и системой креплений ISOFIX. Стоимость тоже
серьезнее: 478 600 рублей за версию на ручке, 507 600 – за «автомат».
Стоимость самой богатой комплектации Privilege начинается от 508 600
рублей (537 600 за АКП), при этом автомобиль будет оборудован
климат-контролем, подогревом передних сидений и боковыми подушками
безопасности.
Дорого? Учитывая ситуацию на рынке, лишенном
стабильности и подпитки в виде автокредитов, «Символ» может как раз
выиграть на фоне подорожавших машин классом выше. Утешает лишь то, что
пока еще можно приобрести автомобили по докризисным ценам 2008 года: от
371 275 за базу и от 483 275 за Privilege. Пока еще…
Что касается конкурентов, то здесь турецкому «французу» противостоит соотечественник, собираемый в Иране – Peugeot 206 Sedan.
Его базовая стоимость – 381 500 рублей: мотор 1,4 литра, две подушки
безопасности, противотуманки, кондиционер, электропривод зеркал,
передние электростеклоподъемники, магнитола. Впечатляет. Но «Пежо» с
«автоматом» тоже недешев – 515 500 рублей, правда, мотор здесь будет
объемом 1,6 литра, также комплектация радует ABS и задними
электростеклоподъемниками.
Остальные соперники более брутальны. Hyundai Accent? Он зажигательнее и бодрее Renault , да и дешевле – от 329 700 рублей, но менее комфортен и менее приятен глазу. Chevrolet Aveo обладает довольно стильной внешностью, но самые доступные модели с мотором 1,2 литра стоят минимум 380 630 рублей. Kia Spectra также можно приобрести, имея в кармане не меньше 379 000 рублей.
Автор: Светлана Алеева
| | | | | | | |