Renault Symbol 2008 Renault Symbol 2008

Renault Symbol 2008

Очень даже ничего!

Рассказать друзьям:

«Наверное, такой, в конце концов, должна была бы стать «Славута», – сказал о новом Symbol один добрый человек. Этой фразой он хотел сказать, что маленькая, без понтов машина для бедных стран необязательно должна быть плохой и архаичной. Но вот что хочется добавить: если бы «Славута» стала Symbol’ом, мы бы гордились отечественным автопромом.

Очень даже ничего!Нужен был кризис, чтобы украинцы, наконец, ощутили себя жителями страны третьего мира. Нужно было отказать в выдаче кредита, чтобы потенциальный покупатель соизволил обратиться к автомобилю «по деньгам». Так что у маленьких франко-турецких седанов есть все шансы пополнить ряды бестселлеров. Тем более что при виде нового Symbol вспоминается заветное чайфовское «не так уж я и страшен». 

Совершенно новое «лицо», прорезь в третьей стойке и курс липосакции для чересчур роскошной задней части привели к тому, что автомобиль стал выглядеть почти интересно. С некоторых ракурсов – даже свежо. Мы только не готовы смириться с двумя вещами: ниспадающей крышей, задуманной для хэтчбэка, а здесь образующей банальный горб, и задним колесиком – слишком маленьким на фоне буйства крупных форм. 

Зато салон оставляет самое благоприятное впечатление. На наш вкус, передняя консоль Symbol III – наиболее красивая среди представителей особо недорогого класса. В дефлекторах вентиляции заметно влияние «старших» моделей, стала симпатичнее приборная панель. Пластик ожидаемо твердый, но качество сборки на высоте: через 3 тыс. тестовых километров в салоне никаких лишних звуков. Единственный очевидный «косяк» – блок управления климат-контролем, некрасивый и неудобный. Россыпь мелких кнопочек где-то внизу, и найти среди них нужную будет непросто. Особенно на ощупь.

Водительское сиденье регулируется в вертикальной плоскости и в верхнем положении предлагает практически автобусную посадку. Сидишь, как в аквариуме: всюду окна. Непривычно, поэтому опускаемся в крайнюю нижнюю точку. Обзорность очень неплохая, даже поднятые подголовники заднего ряда не мешают контролировать ситуацию в кильватере. Зеркала, наоборот, невелики и подслеповаты, несмотря на большую кривизну.

Что касается пространства для пассажиров – его маловато. Причем места спереди чуть-чуть с избытком, тогда как сидящие сзади обречены ехать в позе школьного отличника за партой, дабы не продавливать коленями спинки первого ряда. Субъективно ширина дивана меньше таковой в «Ланосе», что само по себе должно насторожить любителей покататься большой компанией. Symbol берет свое за счет невероятных размеров багажника. Именно ради него, по большому счету, и было запущено турецкое производство. Можно ли в нем возить картошку? Сколько угодно! А как насчет съездить на море со всем необходимым? Запросто! В корму маленького седана наверняка влезет достаточно провизии для автономного проживания 4-х человек на протяжении недели. И кто тогда станет рассуждать об эстетике?

Очень даже ничего!Наш тестовый экземпляр не совсем типичный, ибо укомплектован 1,4-литровым 16-клапанным мотором и автоматической коробкой передач. Как правило, потенциальная клиентура Symbol старается экономить на ненужных опциях, однако «автомат» на седане может стать неким лимо-заменителем для тех, кому в новой жизни не хватает роскоши. Но имейте в виду, что в дешевой машине не стоит искать изысканных решений. Платой за отсутствие третьей педали станет задумчивость при переключениях. Чтобы вынудить агрегат сделать себе кик-даун, вам придется хорошенько вдавить педаль газа в пол. Зато после того, как нога снята с акселератора, коробка, как бы отыгрываясь, добрых 5 секунд держит пониженную передачу.

Первые 10 минут руления по нашим дорогам открывают главный талант Symbol – игнорировать асфальтовые недоразумения. Мягкая и очень плотная ходовая гасит почти все удары. Ямы и стыки, приобретающие форму трещин земной коры, отдаются глухим гулом где-то под ногами. Разумеется, пробой любой подвески – всего лишь вопрос глубины недоразумения, но 90% этих «подснежников» будут Symbol по зубам, а вам побоку. Очень и очень актуально!

Недостатки мягкой ходовой известны и здесь проявляются в полной мере. Острое и точное рулевое позволяет не напрягаясь ехать сквозь плотный транспортный поток. Перестроения даются без труда и внушают чувство безопасности. Но стоит чуть более размашисто крутануть баранку, как уверенность в себе исчезает. Вместо нее появляется ощущение, что кузов просто не успевает за движениями управляющих колес. При резкой смене траектории в повороте такое поведение может спровоцировать занос, а система стабилизации на Symbol не предусмотрена.

На скоростях после 150 км/ч езда по прямой становится приключением. Автомобиль нехотя держит курс, и появляется безотчетное желание подрулить. Впрочем, это могут быть неровности дорожного полотна, которое в Украине очень редко бывает идеальным. Вокруг хаос и дыры, которые этой весной, возможно, и не залатают. Наступивший черный день еще даже не в зените и пережить его за рулем машины, предназначенной для таких условий, – не самая худшая стратегия.

Автор: Евгений ПОНОМАРЕНКО

Источник: MN
  • Тест-драйв Renault Symbol: Победа над стойкой Победа над стойкой

    Подумать только: маленькая форточка, а перед нами уже другой автомобиль – не хэтчбек Clio с кое-как приделанным багажником, а вполне гармоничный седан, чем-то даже напоминающий старшую модель Megane. ...
    Carclub

  • Тест-драйв Renault Symbol: Все дело в шкуре Все дело в шкуре

    Несколько лет назад, после дебюта «Логана», мало кто сомневался, что дни его идейного предшественника и фактического конкурента «Символа» сочтены. Но расчетливые французы и не думали сбрасывать со счетов модель, которая ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Renault Symbol: Седан общего пользования Седан общего пользования

    «Иномарка номер один» — именно такой титул носил Renault Symbol в конце 90-х годов прошлого века, еще до прихода дешевых корейских «клонов». Один из «Символов» того самого — первого — поколения каждый вечер паркуется под ...
    Автоизвестия